В подготовительной группе была проведена "Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Вся работа осуществлялась в соответствии с заданным планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:
1. Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника.
2. Разработка картотеки «Финансовая грамотность в подготовительной группе », которая включает в себя:
- Дидактические игры,
-подвижные игры,
-сюжетно-ролевые игры.
3. Изготовление наглядного материала (карточки – копилка, монета, деньги, кошелек, продавец, касса).
4. Изготовление методических пособий - дидактических игр:
«Разложи товар», «Разложи монетки по кошелькам», «Хочу-надо», «Какие предметы нужны продавцу», «Финансовая грамотность», «Что можно купить за деньги, а что нельзя», «Назови профессии».
5. Работа с родителями, беседа «Финансовая грамотность для детей».
6. Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника», «Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям»
Выполняя данную работу, придерживалась принципа систематичности, последовательности, по этапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.
Беседы:
- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать что деньги бывают металлические- монеты)
- «О бумажных деньгах»
- «Домик для денег» - формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах
- «Звенящий поросенок» формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием копилка
- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии продавец, парикмахер, о бережном отношении друг к другу.
Дидактические игры: «Разложи товар», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Кому что надо», «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги, а что нельзя», «Какие предметы нужны продавцу»Финансовая грамотность.
Чтение художественной литературы:
1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»
2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик»
3. Т. В. Грековой «Клад»
Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за покупками», «За овощами для супа идем в магазин», «Покупаем обувь для куклы Маши», «Что одеть на ножки?», «Парикмахерская», «Мама ведет Дашу на прическу в парикмахерскую», «Модная прическа» и др.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды.